Законодательство в области отношений Покупателей и Продавцов в сфере дистанционной торговли регулируется следующими законами и постановлениями:
- Федеральный закон N2300-I «О защите прав потребителей» РФ от 7 февраля 1992 г. (посл. ред. от 05.05.14);
- Постановление Правительства РФ №924 от 10 ноября 2011 г. "Об утверждении перечня технически сложных товаров";
- Постановление №55. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81 (ред. 23.05.2006), от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49, от 08.02.2006 N 80, от 15.12.2006 N 770, от 27.03.2007 N 185);
- Постановление №612. Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007).
Согласно федеральному закону «О защите прав потребителей» и другим нормативным актам, оборудование и устройства не подлежат бесплатному гарантийному ремонту, а гарантия не распространяется на:
- повреждения, вызванные неправильным подключением, эксплуатацией оборудования в нештатном режиме либо в условиях, не предусмотренных производителем, а также возникшие вследствие действия сторонних обстоятельств (скачков напряжения электропитания, стихийных бедствий и т.д.);
- повреждения, вызванные неправильным подключением и некорректной установкой программного обеспечения;
- повреждения, вызванные использованием неоригинальных аксессуаров;
- повреждения связанные с использованием в целях, для которых устройство не было предназначено, в том числе нарушение инструкций производителя/изготовителя при использовании устройства;
- отсутствие в товаре функций, которые не предусмотрены производителем;
- повреждения фирменных серийных номеров на устройстве;
- повреждения, вызванные естественным износом при эксплуатации устройства;
- механические и электротермические повреждения;
- устройства со следами вскрытия;
- документацию, загруженные данные и личные настройки;
- другое оборудование, повреждение которого связано с работой купленного устройства.